Монографические программы можно считать одной из «визитных карточек» Российского национального оркестра. Как правило, в них сочетаются общепризнанные шедевры знаменитых композиторов, и опусы, которые звучат значительно реже, хотя по своим художественным достоинствам ничуть не уступают популярным «хитам». По такому принципу выстроен и концерт из сочинений Франца Шуберта, в который вошли две его симфонии – повсеместно исполняемая и невероятно любимая публикой Восьмая («Неоконченная») и достаточно редко звучащая со сцены Пятая.
Исполнение этих симфоний в один вечер даст слушателям возможность проследить творческий путь Шуберта-симфониста: если Восьмая симфония является образцом романтического лирико-драматического симфонизма (родоначальником которого и считается композитор), то Пятая завершает его ранние искания, открывая связь Шуберта с его непосредственными предшественниками – Гайдном и Моцартом.