Юбилей РНО

Новости

 20.11.2020
Петя и Волк

«Петя и Волк»

Запись, принесшая Российскому национальному оркестру премию Грэмми, вышла как аудиокнига

20 ноября, во Всемирный день ребёнка, Российский национальный оркестр и PENTATONE объявляют о выходе аудиокниги «Петя и волк» Сергея Прокофьева. В английской версии книги в роли рассказчика выступает Софи Лорен, в испанской - Антонио Бандерас.

Эти записи РНО под управлением Кента Нагано были сделаны в 2003 году. В 2004 г. диск "Peter and the Wolf and Wolf Tracks" был удостоен Грэмми.

РНО видео архив РНО радио онлайн YouTube

События

Портал культурного наследия и традиций России «Культура.РФ»

Пресса

 04.10.2020
Юлия Лежнева. Пресса о РНО.  Фото: NewsMuz.com / Ирина Шымчак

Между церковью и театром

Завершился Большой фестиваль РНО

Юлия Бедерова, "Коммерсант", 03.10.2020

За дирижерским пультом Российского национального оркестра — неизменный его руководитель Михаил Плетнёв, на балконах — два десятка артистов Академической хоровой капеллы им. Юрлова, солисты тоже под стать — Венера Гимадиева, Юлия Лежнева, Алексей Курсанов (заменивший в последний момент ранее заявленного Давида Посулихина) и Игорь Коростылев. Партии органа — Людмила Голуб.

Фестиваль Российского национального оркестра (РНО) в зале Чайковского и в трансляциях завершился Большой до-минорной мессой Моцарта с Михаилом Плетнёвым за пультом РНО, Юрловской капеллой и солистами во главе с Венерой Гимадиевой и Юлией Лежневой. Весь фестиваль вписался во временное окно между локдауном и новыми пандемическими ожиданиями, но, как считает Юлия Бедерова, стал событием не только поэтому.

Далее →
 03.10.2020
Юлия Лежнева. Пресса о РНО.  Фото: NewsMuz.com / Ирина Шымчак

XII Большой фестиваль РНО завершился Большой мессой с Гимадиевой и Лежневой

Грандиозным представлением Большой мессы до минор Моцарта завершился XII Большой фестиваль РНО в московском зале им.П.И.Чайковского

Вадим Пономарёв, "NewsMuz.com", 10.03.2020

За дирижерским пультом Российского национального оркестра — неизменный его руководитель Михаил Плетнёв, на балконах — два десятка артистов Академической хоровой капеллы им. Юрлова, солисты тоже под стать — Венера Гимадиева, Юлия Лежнева, Алексей Курсанов (заменивший в последний момент ранее заявленного Давида Посулихина) и Игорь Коростылев. Партии органа — Людмила Голуб.

Далее →
 27.09.2020
Пресса о РНО. Фото: Ирина Шымчак

Михаил Плетнёв заставил танцевать весь зал

На XII Большом фестивале Российского национального оркестра прошел вечер сюит

Надежда Травина, "Независимая газета", 27.09.2020

В Московской филармонии вот уже несколько дней радует публику ежегодный фестиваль Российского национального оркестра (РНО). Подопечные маэстро Михаила Плетнёва уже успели выступить с приглашенными дирижерами Василием Петренко, Михаилом Татарниковым и Дмитрием Корчаком; на очереди – финальная «Большая месса» Моцарта в исполнении капеллы Юрлова и именитых солистов.

Далее →
 25.09.2020

Чем живет Российский национальный оркестр в год своего 30-летия

Российскому национальному оркестру под руководством Михаила Плетнёва – 30 лет. Эту дату музыканты отмечают Большим фестивалем.

Анна Аппалонова, "Россия Культура-К", 23.09.2020

Михаил Плетнёв не читает бумажную прессу и не смотрит телевизор. О любви критиков и публики узнает по привычному звуку - он везде сопровождает и маэстро, и его оркестр.

Далее →
 24.09.2020
Пресса о РНО. Фото: Ирина Шымчак

Плетнёв: музыка осени

Фестиваль Российского национального оркестра проходит в двенадцатый раз на сцене Концертного зала имени Чайковского. Это один из самых популярных проектов РНО, проведенный совместно с Московской филармонией.

Майя Крылова, "ClassicalMusicNews.ru", 23.09.2020

В афише нынешнего фестиваля – шесть концертов. Атмосфера на них отчетливо двойственная, как и на всех сентябрьских вечерах: шахматная рассадка и прочее ковидное, но все равно предвкушение чего-то важного, неотменяемого.

Первый концерт посвятили Бетховену и Брамсу. В силу понятных причин фестиваль ограничился отечественными дирижерами, тем более что приглашенного, но не приехавшего Мишу Дамева пришлось срочно заменять (пригласили Василия Петренко).

Далее →
 23.09.2020
Пресса о РНО. Фото: NewsMuz.com / Светлана Мальцева

Михаил Плетнёв переосмыслил «Кармен-сюиту» и Чайковского

XII Большой фестиваль РНО продолжился смелыми попытками Михаила Плетнёва вдохнуть новую жизнь в Третью оркестровую сюиту Чайковского и «Кармен-сюиту» Щедрина-Бизе. И все получилось.

Вадим Пономарёв, "NewsMuz.com", 23.09.2020

Плетнёв ведь никогда не играет ради афиши. Если в программе есть название, то наверняка Плетнёв уже придумал, как стряхнуть пыль и сыграть это так, будто заново написано. А Третьей оркестровой сюите это очень к лицу, ее ведь играют нынче редко, и чаще всего только четвертую финальную часть со всеми этими вариациями. А ведь когда-то в 1885 году именно она дала Петру Ильичу первый восторженный прием, триумф в Петербурге, - даже «Евгений Онегин» не был так тепло принят. Вот она, аберрация времени. Сейчас сюита выглядит не то, чтобы поверхностной, но — проходной и почти забытой в масштабе всего гения Чайковского.

Далее →
 19.09.2020
Пресса о РНО. Фото: Коммерсант / Эмин Джафаров

Бетховенский вал

Юлия Бедерова, "Коммерсант", №171, 19.09.2020

Фестиваль Российского национального оркестра (РНО), традиционно проходящий на старте филармонического сезона, перевалил за половину. В трех концертах, проходивших в зале Чайковского, с участием Михаила Плетнёва (за пультом и за роялем) звучала музыка Бетховена, Брамса, Шуберта, Сен-Санса. Но выразительнее всех оказался незапрограммированный Шопен, считает Юлия Бедерова.

Программа Большого фестиваля РНО в этом году скорректирована из-за пандемии. Но огорчаться из-за замены швейцарского дирижера Миши Дамева на его российских коллег было бы странно: в концерте-открытии дирижировал Василий Петренко, давно не выступавший с РНО (и никогда — с Михаилом Плетнёвым), в следующей программе — Михаил Татарников. Оба демонстрировали взаимопонимание с оркестром и с Михаилом Плетнёвым, который, кажется, все-таки дирижировал даже за роялем: неявно, телепатически, самой фразировкой, тембром или просто выражением собственной спины.

Далее →
 17.09.2020
Пресса о РНО

То, чем нельзя насытиться

О концерте 7 сентября 2020 г. XII Большого фестиваля Российского Национального оркестра

Надежда Ридер, "Музыкальный сезоны", 17.09.2020

Ещё за два-три дня до начала Большого фестиваля РНО у представителей Московской филармонии спрашивали в фейсбуке, состоится ли он вообще в этом году: уверенности ни у кого, похоже, не было. И вот он начался и идет – идет на наших глазах вопреки всему. 2020 останется в истории как год ковида, и за бурными событиями как-то подзабылось, что начинался он как год Бетховена: 250-летие величайшего композитора случается не так уж часто, год обещал быть богатым на соответствующие события. Однако вместо этих событий нас ждала пустыня молчания, и тем торжественней и значительней оказалось открытие фестиваля: с увертюры «Кориолан» и Третьего фортепианного концерта.

Далее →
 10.09.2020
Битва по Бетховену

Битва по Бетховену

Михаил Плетнёв открыл XII Большой фестиваль Российского Национального оркестра

Ирина Муравьева, "Российская газета - Столичный выпуск № 204(8258)", 10.09.2020

Сочинения Людвига ван Бетховена прозвучали в первой программе фестиваля - оммаже к 250-летнему юбилею композитора, празднование которого, отсроченное из-за пандемии, разворачивается во всех музыкальных залах мира. Михаил Плетнёв, признанный выдающимся интерпретатором фортепианного наследия Бетховена, выступил в Зале Чайковского в качестве солиста, исполнив Третий фортепианный концерт Бетховена. Оркестром дирижировал Василий Петренко, открывший программу XII Большого фестиваля бетховенской Увертюрой "Кориолан". Во втором отделении прозвучала Четвертая симфония Иоганнеса Брамса.

Далее →
 19.03.2020
Великие инструментальные концерты

Музыка на изломе смутных времен

Полина Харитонова, "Собеседник", 18.03.2020

­12 марта Российский национальный оркестр дал концерт в рамках филармонического абонемента «Великие инструментальные концерты». Концерт непростой судьбы – в его первоначальный замысел жизнь внесла немало корректив. Сначала счастливые обладатели билетов узнали, что «Праздничная увертюра» Шостаковича заменена на «Траурную увертюру» Брамса. А за 2 дня до концерта стало известно, что заявленные в программе солисты – всемирно известный виолончелист Александр Князев и скрипачка Мария Солозобова – отправлены на карантин, и их заменят Александр Рамм и Гайк Казазян.

Далее →
 15.10.2019
Михаил Плетнёв

Не последняя вспышка

Сергей Бирюков, "Музыкальные сезоны", 14.10.2019

XI Большой фестиваль РНО завершила программа, полная «странных сближений»

XI Большой фестиваль Российского национального оркестра завершился, как и положено этому любимому детищу Михаила Васильевича Плетнёва, звездным концертом с участием обожаемого нашей публикой Люки Дебарга. Впрочем, интенсивность звездного сияния оказалась переменной, да иначе и не бывает на живых артистических событиях. Порой даже думалось – уж не намеренно ли заманивает нас художественный руководитель РНО в западню (легкого) разочарования и даже (прости Господи) скуки, чтобы потом в особой степени восхитить тонкостью и точностью воспроизведения классических партитур.

Далее →
 06.02.2019
Михаил Плетнёв

Настоящую нежность не спутаешь ни с чем

Михаил Плетнёв сыграл два концерта, громких своей негромкостью

Сергей Бирюков, "Труд", 05.02.2019

«Теперь все играют на рояле хорошо» – эти слова Антона Рубинштейна, конечно, сказанные с усмешкой (смысл: ремесленников много – артистов мало), почему-то неизменно вспоминаются на фортепианных вечерах Михаила Плетнёва. Очевидно, от противного: слушая такую точную и простую (в высшем смысле этого слова) игру, определенно не впадешь в иронию. Не то что НЕ ВСЕ играют так хорошо – у кого еще найдешь это сочетание совершенства исполнения с атмосферой строгости, чистоты, доверительности?

Далее →
Все статьи >>
Портал культурного наследия и традиций России «Культура.РФ»

<- лента истории РНО ->